Разбираемся, какой мотоцикл самый быстрый — на примере спортбайков, кастомов и других моделей.
Если спросить знакомого с мототемой человека о том, какой мотоцикл в мире является самым быстрым на сегодняшний день, с большей долей вероятности он назовет либо Kawasaki H2R, либо стримлайнер Рокки Робинсона, либо Dodge Tomahawk. Что самое интересное: в любом из случаев он будет абсолютно прав.
В мире существует огромное количество различных подборок в духе «10 самых быстрых мотоциклов», однако у большинства из них есть существенный недостаток: модели перечисляются без привязки к классам. Однако сравнивать в таком ключе и спортбайки, и эндуро, и самодельные аппараты как минимум некорректно. Поэтому предлагаем подойти к ответу на вопрос основательно — и разобраться с лидерами в соответствии с их ТТХ.
Самые быстрые серийные мотоциклы: монстры с конвейера.
Казалось бы: с заводских моделей при прохождении сертификации и заводских тестов снимают все доступные мерки по мощности и разгону. Однако сделать сводную табличку и выбрать победителя не выйдет — по той простой причине, что в мире существует несколько систем измерения, по которым можно определить самый быстрый мото в мире. Разберем каждую из них.
Самый быстрый мотоцикл по результатам независимого заезда.
С одной стороны, неоспоримым лидером здесь является вышеупомянутый Kawasaki H2R, на котором турецкий гонщик Кенан Софуоглу побил мировой рекорд скорости на мотоцикле в 2016 году: ему удалось разогнаться до 400 км/ч за 26 секунд. Рекорд был зафиксирован с двух камер, располагавшихся на шлеме гонщика и на самом мотоцикле. Бесконечность, судя по всему, не предел: по расчетам Кевина Кэмерона из Cycle World, мощность двигателя H2R теоретически может преодолеть аэродинамическое сопротивление и достичь разгона до 401-420 км/ч.
Характеристики Kawasaki H2R:
Тип двигателя: 4-тактный рядный, четыре цилиндра с нагнетателем
Объем: 998 см³
Максимальная мощность: 228 кВт (310 л.с.) при 14.000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 165 Нм при 12 500 об/мин
Максимальная мощность с инерционным наддувом: 240 кВт (326 л.с.) при 14 000 об/мин
Масса в снаряженном состоянии: 216 кг
Однако все не так однозначно. Дело в том, что хоть этот мотоцикл и является серийным, он относится к категории трековых — то есть недоступных для использования на дорогах общего пользования. Кроме того, при фиксировании рекорда Софуоглу не использовались оптические датчики для расчета расстояния и скорости, хронометры или аналогичные ручные устройства. Ну и ещё пара моментов вроде установки дополнительных аэродинамических закрылков и замены стоковой резины на топовую Pirelli. По этой причине Международная федерация мотоциклистов (FIM) данное достижение не признала как рекорд скорости на серийном мотоцикле и в копилку официальных побед над физикой по-прежнему не занесла.
Самый быстрый мотоцикл по версии Международной федерации мотоциклистов
С точки зрения FIM самым мощным серийным мотоциклом на данный момент является BMW S1000RR второго поколения с максималкой 310 км/ч. При схожих показателях он смог обойти предыдущего рекордсмена — MV Agusta F4 R 312, который хоть и пробил в свое время планку в 311 км/ч, но существенно уступал BMW по прочим техническим характеристикам.
Характеристики BMW S1000RR:
Тип двигателя: 4-тактный рядный, четыре цилиндра
Объем: 999 см³
Максимальная мощность: 152 кВт (207 л.с.) при 13 500 об/мин
Максимальный крутящий момент: 113 Нм при 11 000 об/мин
Масса в снаряженном состоянии: 210 кг
Как уже сказано выше, эксперты из FIM учитывают в своих рейтингах только те мотоциклы, которые изготовлены серийно и доступны для покупки широкой аудиторией. В своих тестах они исключают участие чисто трековых либо модифицированных моделей. На данный момент подход FIM можно назвать самым систематизированным, так как они имеют строгий регламент и методы для испытаний — в отличие от независимых или журналистских заездов.
Самый быстрый мотоцикл по динамике разгона
Максимальная скорость, это, конечно, отлично. А как насчет ускорения? Первая проверка на самый быстрый разгон мотоцикла была проведена в 1984 году: рекордсменом стал Kawasaki GPZ900R с показателем 3.0 секунды. В 2006 году самый быстрый разгон до 100 км/ч показал мотоцикл Suzuki GSX-R1000 (2.35 секунды), и его рекорд не побит до сих пор.
Характеристики Suzuki GSX-R1000:
Тип двигателя: 4-тактный рядный, четыре цилиндра
Объем: 999,6 см³
Максимальная мощность: 136 кВт (185 л. с.) при 11 500 об/мин
Максимальный крутящий момент: 117 Нм при 10 000 об/мин
Масса в снаряженном состоянии: 199 кг
Самый быстрый мотоцикл по времени прохождения 1/4 мили от Cycle World
Все мотоциклы имеют разную скоростную динамику: нередки случаи, когда кто-то опережает оппонента на старте, но уже спустя полсотни метров остается позади. Чтобы учесть этот момент, создатели мотожурнала Cycle World организовали свой личный рейтинг, в котором ежегодно определяют среди серийных моделей ту, что быстрее прочих проедет 400-метровый участок.
Разброс цифр за последние 30 с лишним лет здесь оказался весьма скромным: первым (и единственным) лидером 1972 года стал Kawasaki H2 Mach IV, который преодолевал указанное расстояние за 12 секунд. Текущий рекордсмен также относится к стану легендарных зеленых мотоциклов Kawasaki — только в данном случае это ZX-14R с показателем 9,47 секунд.
Характеристики Kawasaki ZX-14R:
Тип двигателя: 4-тактный рядный, четыре цилиндра
Объем: 999,6 см³
Максимальная мощность: 147,2 кВт (200 л. с.) при 10 000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 162,5 Нм при 7 500 об/мин
Масса в снаряженном состоянии: 265 кг
На сегодня всё. В следующей части мы разберём оставшихся чемпионов скорости. Поэтому — не переключайтесь и следите за новостями!